среда, 21 августа 2019 г.

Нина Джексон "Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии"



Здравствуйте, дорогие коллеги!
Администратор группы "Учительские фишечки" Елена Селезнева предлагает Вам перед новым учебным годом немного поиграть в интересную фишечную читательскую игру «ФИШЕЧКИ-ЗАКЛАДКИ В КНИГЕ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: познакомиться с книгой Нины Джексон "Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии" и дать через нее повод поделиться своими фишечками.
Книга замечательная, хоть название совсем (на мой счет) не привлекательное... Немного профессионально-пафосное. Но, начав читать книгу, понимаешь, что она довольно вкусненькая... Сам автор преподносит ее, как коробочку с лимонными карамельками, внутри которых приятная шипучка. Это те приемы, секретики, фишечки, которые мы приветствуем в нашей группе. Я точно знаю, что подобная книга натолкнет некоторых коллег делиться тем, что есть в их копилочках, но повода выставлять не было. Обсуждая некоторые интересные стороны книги, будем предлагать свои идеи, наработки, приемы, визуалки, советы, фотографии... Ну чем не повод делиться своими чудесенками))) Книга нам в помощь)))
ГДЕ ВЗЯТЬ КНИГУ
Книгу (купила на ЛитРес) загружаю два формата (fb-2 и word) в облако, но для вас ВРЕМЕННО даю ссылку https://cloud.mail.ru/public/3wnH/519Zb3WdD
КАК БУДЕМ РАБОТАТЬ?
  • Книга состоит из конкретных вопросов, на которые автор дает свои ответы, наполняя приемы-конфетки «шипучкой».
  • Все вопросы книги я специально выношу в пост.
  • Сначала пробежитесь глазами по вводной части, чтобы понять суть книги и ближе познакомиться с автором.
  • Затем выбирайте вопрос, который волнует вас более всего. Выносите его ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (можно копировать) в отельную ветку комментариев. Все, кому интересен этот вопрос, могут обратиться к книге, прочитать главу, подискутировать, посоветовать по теме что-то свое, поделиться идеями, материалами, фото.
  • Ответы к конкретному вопросу кидаем в конкретной ветке через кнопку "ответить". Тогда в беседе более менее будет выстроен порядок (конкретный вопрос будет обрастать конкретными ответами в тему)
  • Вопросы, которые будут выставлены в обсуждение, постараюсь отмечать в посте жирным шрифтом, чтобы не повторяться в комментариях.

ПОПРОБУЕМ???

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Внутри меня сидит дракон
У МЕНЯ УЧИТСЯ ДЕВОЧКА, ОНА НИКОГДА НИ С КЕМ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ: НИ СО МНОЙ, НИ С ОДНОКЛАССНИКАМИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
2. Как заинтересовать учебой
КАК ВСЕ‑ТАКИ ПОВЛИЯТЬ НА УЧЕНИКОВ, ЧТОБЫ ОНИ УЧИЛИСЬ? НЕКОТОРЫЕ ПРОСТО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ЧТО‑ЛИБО ДЕЛАТЬ.
3. Инклюзивность окончательно и бесповоротно
В НАШЕЙ ШКОЛЕ МНОГИЕ УЧИТЕЛЯ ТОЛКУЮТ ОБ ИНКЛЮЗИВНОСТИ И КАК ЕЕ НАЛАДИТЬ, НО У МЕНЯ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ВСЕ ЭТО ТОЛЬКО РАЗГОВОРЫ, – ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ НЕ В ИХ ПОЛЬЗУ. В ИТОГЕ Я ЗАПУТАЛАСЬ, УЖЕ НЕ ПОНИМАЮ, ЧТО ЗНАЧИТ ИНКЛЮЗИВНОСТЬ И КАК ДОБИТЬСЯ, ЧТОБЫ ВСЕМ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЧТОБЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ КАК МОЖНО ЛУЧШЕ. ПОМОЖЕТЕ?
4. Что для одного вершина, то для другого подножие горы
Я НОВИЧОК В ПРЕПОДАВАНИИ, НО ПЛАНОВ У МЕНЯ ГРОМАДЬЕ. КАК ПОБЫСТРЕЕ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?
5. Дислексия – дар, проклятие и особенность обучения
СРЕДИ МОИХ УЧЕНИКОВ ДОВОЛЬНО МНОГО ДЕТЕЙ С ДИСЛЕКСИЕЙ – ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, МНЕ ТАК СКАЗАЛИ. ОДНИ УЧАТСЯ В ОБЫЧНЫХ КЛАССАХ, ДРУГИЕ В КОРРЕКЦИОННЫХ. У МЕНЯ НЕТ НИКАКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, А МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ ИМ ПОМОЧЬ. НЕ ПОСОВЕТУЕТЕ ЧТО‑НИБУДЬ?
6. Эта работа в группах: ее или любят, или ненавидят
Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МОИ УЧЕНИКИ РАБОТАЛИ В ГРУППАХ, А ЗАВУЧ НАСТАИВАЕТ, ЧТОБЫ ОНИ СИДЕЛИ ПО РЯДАМ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛИТИКИ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ГРУППОВАЯ РАБОТА БЕСПОЛЕЗНА. ЧТО ЖЕ МНЕ ДЕЛАТЬ?
7. Они не будут с вами считаться, пока не будут в вас нуждаться
У МЕНЯ В КЛАССЕ ЕСТЬ УЧЕНИКИ, КОТОРЫЕ БЕЗ КОНЦА БОЛТАЮТ – ВСЕ ВРЕМЯ РАЗГОВАРИВАЮТ И НИЧЕМУ НЕ УЧАТСЯ. ЕСЛИ НЕ С СОСЕДОМ, ТО С КЕМ‑НИБУДЬ С ДРУГОЙ ПАРТЫ. К НИМ УЖЕ И ОСТАЛЬНЫЕ ПОДКЛЮЧАЮТСЯ. Я БЕСПОКОЮСЬ ЗА КАЧЕСТВО СВОИХ УРОКОВ: ОНИ МЕНЯ СОВЕРШЕННО НЕ СЛУШАЮТ. НЕ ПОСОВЕТУЕТЕ ЧТО‑НИБУДЬ?
8. Родители-мучители
МАМА ОДНОГО ИЗ МОИХ УЧЕНИКОВ ПРИ ОБЩЕНИИ СО МНОЙ ВЕДЕТ СЕБЯ КРАЙНЕ ВЛАСТНО И НАПОРИСТО. Я ПОНИМАЮ, ЧТО ОНА БЕСПОКОИТСЯ О СВОЕМ РЕБЕНКЕ, НО ВЕДЬ У МЕНЯ ЕЩЕ 29 ДЕТЕЙ. НЕ ПОДСКАЖЕТЕ, КАК ОБЩАТЬСЯ С ПОДОБНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ?
9. Как приструнить "обнимашек"
ОДНА ДЕВОЧКА ПОСТОЯННО ПОДХОДИТ КО МНЕ, ЧТОБЫ ОБНЯТЬ. НО Я МУЖЧИНА (УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ), И МНЕ НЕ ПО СЕБЕ. КАК БЫТЬ?
10. Учимся в странных местах
Я ПОЗВОЛЯЮ УЧЕНИКАМ, КОГДА ИМ ХОЧЕТСЯ, СИДЕТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКОВ ПОД СТОЛОМ. НО ТУТ ЗАШЕЛ ДИРЕКТОР И ОТЧИТАЛ МЕНЯ. А ЕСЛИ ИМ ТАМ ЛУЧШЕ ДУМАЕТСЯ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
11. Экспериментальное исследование – на благо школы
В РАМКАХ УЧЕБЫ В МАГИСТРАТУРЕ Я ДОЛЖЕН ПРОВЕСТИ У СЕБЯ В ШКОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ЭТО ПОЛЕЗНО, ПОТОМУ ЧТО Я ПОМОГУ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ И СМОГУ ЗАКОНЧИТЬ МАГИСТРАТУРУ. НО Я НЕ ЗНАЮ, С ЧЕГО НАЧАТЬ, И БОЮСЬ ПРИЗНАТЬСЯ НАУЧНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ЧТО НЕ ВЛАДЕЮ ВОПРОСОМ. ГОВОРЯТ, ВЫ ПРОВОДИЛИ ПОДОБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ДАЖЕ ПОЛУЧИЛИ ЗА НЕГО НАГРАДУ. ПОДСКАЖИТЕ, КАК МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ?
12. Я больше не люблю свою работу…
СИЛЫ МОИ НА ИСХОДЕ, ДУМАЮ О ТОМ, ЧТОБЫ УЙТИ ИЗ ПРЕПОДАВАНИЯ, ПОСКОЛЬКУ В ЕГО ТЕПЕРЕШНЕМ ВИДЕ ОНО МЕНЯ НЕ РАДУЕТ. ВСЕ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ СПУСКАЮТСЯ СВЕРХУ, БЕСКОНЕЧНЫЕ ПРОВЕРКИ И ПРОЧЕЕ МЕШАЮТ ДАВАТЬ ДЕТЯМ ТО, ЧТО, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ИМ НУЖНО. ЧТО ДЕЛАТЬ?
13. Заикание и запинание
У МЕНЯ В КЛАССЕ НОВЫЙ УЧЕНИК, ОН ЧАСТО ЗАПИНАЕТСЯ. Я НЕ МОГУ ПОНЯТЬ: ЭТО ПРОСТО ЗАПИНКИ ИЛИ ОН ЗАИКАЕТСЯ ПО‑НАСТОЯЩЕМУ? РАЗНИЦА ДЛЯ МЕНЯ НЕ ОЧЕВИДНА. ПОСОВЕТУЙТЕ, КАК НАМ СЕБЯ ВЕСТИ – ЕМУ, МНЕ И ЕГО ОДНОКЛАССНИКАМ?
14. Пусть нас услышат
МНЕ ПОРУЧИЛИ ОРГАНИЗОВАТЬ ШКОЛЬНЫЙ СОВЕТ. ЕСТЬ ЛИ В НЕМ СМЫСЛ, И ЕСЛИ ДА, ТО КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ОПТИМАЛЬНО?
15. Хватит кричать с места!
НЕКОТОРЫЕ ДЕТИ ВСЕ ВРЕМЯ ВЫКРИКИВАЮТ ОТВЕТЫ С МЕСТА. ПРЯМО НЕ ЗНАЮ, ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ. НЕ ПОДСКАЖЕТЕ, КАК БЫТЬ?
16. Стили обучения – это что еще такое?
РАНЬШЕ МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО В СТИЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЬ СМЫСЛ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ДОБАВЛЯЮТ УРОКАМ РАЗНООБРАЗИЯ, А ТЕПЕРЬ ВЕЗДЕ ПИШУТ, ЧТО ЭТО ПОЛНАЯ ЕРУНДА. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ?
17. Учитель, дайте связь!
Я НАЧИНАЮЩИЙ ПЕДАГОГ, И МНЕ ПОСТОЯННО ТВЕРДЯТ О НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОТ УЧИТЕЛЯ, КАК УСТНОЙ, ТАК И ПИСЬМЕННОЙ. КАК ВВЕСТИ ЕЕ В ПРАКТИКУ И ТАК ЛИ ВАЖНО, ЧТОБЫ МОЙ ОТКЛИК ВСЕГДА БЫЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ?
18. Поэзия методических дней
У НАС В ШКОЛЕ ЕЖЕГОДНО ПРОВОДЯТСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ ДНИ. ПО МНЕ, ТАК ЛУЧШЕ ПОТРАТИТЬ ЭТО ВРЕМЯ НА ПРОВЕРКУ ТЕТРАДЕЙ И ПОДТЯГИВАНИЕ ХВОСТОВ. А ВЫ ЧТО ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?
19. Налаживаем отношения: в + в = м
Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МОИ УЧЕНИКИ С РАДОСТЬЮ ШЛИ В ШКОЛУ. КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ? Я ГДЕ‑ТО ЧИТАЛА, ЧТО ДЕЛО В ПРАВИЛЬНО ВЫСТРОЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ, НО РАЗВЕ ВОПРОС ТОЛЬКО В ЭТОМ?
20. Горе в семье
МОЯ УЧЕНИЦА НЕДАВНО ПОТЕРЯЛА ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. ЧЕМ ЕЙ ПОМОЧЬ?
21. Я ей не нравлюсь
ПО‑МОЕМУ, НАШ ЗАВУЧ МЕНЯ НЕДОЛЮБЛИВАЕТ. ОНА НИКОГДА НЕ ДАЕТ МНЕ ВНЕКЛАССНУЮ НАГРУЗКУ И НЕ ПРИХОДИТ НА МОИ УРОКИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
22. Где же их детская искорка?
У МЕНЯ ЕСТЬ КЛАСС, ГДЕ СОБРАЛИСЬ ОДНИ ИНТРОВЕРТЫ. ОНИ ТАКИЕ ТИХИЕ! ГДЕ ЖЕ ИХ ДЕТСКАЯ ИСКОРКА? ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?
23. Дисграфия – это не только плохой почерк
У МЕНЯ ЕСТЬ УЧЕНИКИ, ЧЕЙ ПОЧЕРК Я ПОЧТИ НЕ МОГУ РАЗОБРАТЬ. НЕ ХОЧУ СТАВИТЬ ИХ В НЕЛОВКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ГОВОРЯ, ЧТО ОНИ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОДСКАЖИТЕ, КАК МНЕ СЕБЯ ВЕСТИ. НАШ КООРДИНАТОР ПО ОСОБЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ЭТО ДИСГРАФИЯ, ПОСКОЛЬКУ ДРУГИЕ ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ У НИХ ТОЖЕ НАЛИЦО. НО Я НЕ ВПОЛНЕ ПОНИМАЮ, ЧТО ТАКОЕ ДИСГРАФИЯ. БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА ЗА ЛЮБУЮ ПОМОЩЬ.
24. Находим невидимую отметину у каждого ученика
Я ОЧЕНЬ ТРЕПЕТНО ОТНОШУСЬ К СВОИМ ВОСПИТАННИКАМ, НО ЕСТЬ СРЕДИ НИХ ТАКИЕ, ПО КОТОРЫМ НЕ СКАЖЕШЬ, В ЧЕМ ИХ СПОСОБНОСТИ, КАКИЕ У НИХ ТАЛАНТЫ, НАВЫКИ И ЕСТЬ ЛИ ОНИ В ПРИНЦИПЕ.
25. Звуковые волны действительно вызывают мозговые волны
Я ЧИТАЛ, ЧТО МУЗЫКА ПОМОГАЕТ УЧАЩИМСЯ УСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ. ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ? КАКАЯ МУЗЫКА ПОДОЙДЕТ? КАК И КОГДА? ЧТО, ЕСЛИ РАЗРЕШИТЬ ИМ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ В НАУШНИКАХ?
26. Самоповреждение
ПО‑МОЕМУ, ОДНА ИЗ МОИХ УЧЕНИЦ НАНОСИТ СЕБЕ УВЕЧЬЯ. КАК МНЕ НА ЭТО РЕАГИРОВАТЬ?
27. Гожусь я или нет?
МЕНЯ В ШКОЛЕ ПРОСЯТ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПЕРЕХОДЕ НА РУКОВОДЯЩУЮ ДОЛЖНОСТЬ, НО Я НЕ УВЕРЕНА, ЧТО ГОЖУСЬ В УПРАВЛЕНЦЫ. КАК ПОНЯТЬ, ГОЖУСЬ Я ИЛИ НЕТ?
28. Безболезненный переход
ПО‑МОЕМУ, У НАС НЕ ОЧЕНЬ ОТЛАЖЕН ПЕРЕХОД ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ. КАК МНЕ ПОМОЧЬ УЧЕНИКАМ?
29. …разжевать и в рот положить
Я ОЧЕНЬ ХОЧУ, ЧТОБЫ МОИ ДЕТИ УМЕЛИ ДУМАТЬ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ И НАХОДИТЬ РЕШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, НО У НИХ ВСЕ ВРЕМЯ ТЕСТЫ. КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНИ И ТЕСТЫ ХОРОШО СДАВАЛИ, И МНЕ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ПРИ ЭТОМ ИМ ВСЕ РАЗЖЕВЫВАТЬ И КЛАСТЬ В РОТ?
30. СДВ, СДВГ – СОС!
ВОПРОС У МЕНЯ ПРОСТОЙ. ПОСОВЕТУЙТЕ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ДЕТЬМИ, У КОТОРЫХ СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ. В ШКОЛЕ Я НЕ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, НО ВПЕРВЫЕ У МЕНЯ В ОДНОМ КЛАССЕ ТРОЕ ТАКИХ УЧЕНИКОВ. Я В ЛЕГКОМ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВЕ И БУДУ ПРИЗНАТЕЛЬНА ЗА ЛЮБУЮ ПОМОЩЬ. ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ?
31. Это страшное слово «диспраксия»
У МЕНЯ В КЛАССЕ ЕСТЬ НЕУКЛЮЖИЙ УЧЕНИК: ОН ПОСТОЯННО НА ЧТО‑ТО НАТЫКАЕТСЯ, ЧТО‑ТО РОНЯЕТ – ПОХОЖЕ, У НЕГО ПРОБЛЕМЫ С КООРДИНАЦИЕЙ ИЛИ ЧТО‑ТО В ЭТОМ РОДЕ. КОЛЛЕГА ПРЕДПОЛОЖИЛА, ЧТО ОН ДИСПРАКСИК. ОНА ПРАВА?
32. Интернет‑лидеры
Я СЛЫШАЛА ОБ ИНТЕРНЕТ‑ЛИДЕРАХ И ХОТЕЛА БЫ ОРГАНИЗОВАТЬ КОМАНДУ У СЕБЯ В ШКОЛЕ, ТОЛЬКО НЕ ОЧЕНЬ ПОНИМАЮ, ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ. ТОЛКОВАЯ ЛИ ЭТО ИДЕЯ, И ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЕЕ ВНЕДРИТЬ?
33. Дети скучают на уроках коллеги
УЧЕНИКИ ЖАЛУЮТСЯ НА КОЛЛЕГУ. ГОВОРЯТ, ЧТО НА ЕЕ УРОКАХ ИМ СКУЧНО, ЧТО ОНИ НИЧЕГО НЕ ЗАПОМИНАЮТ, ЧТО ОНА ПРОСТО ВЕЩАЕТ С КАФЕДРЫ И НИКОГДА НЕ ОБУЧАЕТ ИХ С ПОМОЩЬЮ ПЛАНШЕТОВ И ПР. ОНИ ГОВОРЯТ, ЧТО НИЧЕМУ НЕ УЧАТСЯ! В ИТОГЕ ПРИХОДЯТ КО МНЕ И ВСЮ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ УРОКА ТОЛЬКО И ДЕЛАЮТ, ЧТО НОЮТ, КАК ИМ ТАМ БЫЛО ПЛОХО. ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ, ОСОБЕННО УЧИТЫВАЯ, ЧТО КОЛЛЕГА – МОЯ БЛИЖАЙШАЯ ПОДРУГА?

Комментариев нет:

Отправить комментарий