ВПР

Анализ ВПР- 2022: результаты, подготовка, ресурсы

Анализ ВПР - 2021      

Анализ ВПР - 2019          

Анализ ВПР - 2018

ПРИКАЗ Рособрнадзора № 2160 от 21.12.2023 _О проведении ВПР в 2024 году

В 2024 году КИМ по ВПР не изменились. Поэтому педагоги школы могут использовать 
образцы и описания КИМ 2023 года. 

Предлагаем педагогам компактные карточки по всем классам и предметам ВПР. 
Карточки содержат рекомендации для учителей, чтобы включить в уроки 
сложные задания из ВПР прошлых лет. 

окружающий мир
русский язык
математика
Федеральный институт оценки качества образования опубликовал официальные демоверсии Всероссийских проверочных работы (ВПР) 2023 года для 4, 5, 6, 7, 8 и 11 классов. 
❗Демоверсии по некоторым предметам на данный момент недоступны, они будут опубликованы в ближайшее время.
🔗Ознакомиться с материалами можно по ссылке - https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023  

Обpaзцы и oпиcaния пpoвepoчных paбoт для пpoвeдeния ΒΠР в 2022 гoду 

Сайты для подготовки к ВПР 2021


Подготовка к всероссийским проверочным работам в 4 классе.
Новые образовательные стандарты направлены на достижение учащимися планируемых
результатов в освоении основной программы общей образовательной программы начального уровня.
Для реализации ФГОС НОО по окончании учебного процесса в начальных классах проводится анализ достигнутых предметных и метапредметных результатов.
С 2016 года, все ученики начальных классов в конце учебного года должны писать проверочные работы по предметам: математика, русский язык, окружающий мир. Данные работы носят всероссийский характер и позволяют оценить планируемые предметные и метапредметные результаты.

Цель ВПР

ВПР представляет собой комплексный проект, цель которого:

  • оценка качества образования, позволяющая создать единое образовательное пространство на территории Российской Федерации;
  • мониторинг ведения ФГОС;
  • разработка единых системных подходов для определения качества образования.

Достижение целей проводится путем проведения ВПР одновременно во всех учебных заведениях начального уровня по единым комплектам документов с использованием единой системы оценки качества результата.

Задачи ВПР
  • Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса;
  • планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах;
  • определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.

ВПР для учеников начальных классов не является экзаменом.

Тексты ВПР разработаны на основе требований, существующих Федеральных общеобразовательных стандартов.

По своей сути ВПР – это обычные контрольные работы с отсутствием тестовой части.

Для чего нужны ВПР?

ВПР, проводимые ежегодно среди выпускников начальных классов, позволят:

  • психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе;
  • проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе;
  • ВПР будут способствовать мотивации учеников заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начальной ступени обучения;
  • будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру;
  • родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка;
  • ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования.

Результаты ВПР никак не влияют на оценки по итогам года.

Учет данных результатов происходит исключительно в одной конкретно взятой четверти.

В текущем году ВПР были проведены с соблюдением следующих правил:

  • для теста по каждому предмету был выбран свой день;
  • на выполнение всех предложенных учащимся заданий выделялось 45 минут времени;
  • на ВПР запрещено применение справочных материалов, но допускалось использование черновиков;
  • все результаты фиксировались в классном журнале, как отметки, полученные за контрольные работы.

На объявление результатов было выделено две недели. Все оценки, как и образовательный уровень школы и класса, находились в открытом доступе для каждого ученика и их родителей.

ВПР позволяет проводить анализ результатов по предметной и метапредметной деятельности, а также диагностику уровня сформированности УУД – универсальных учебных действий.

Итоги, полученные за счет проведения проверочных работ в совокупности с уже имеющейся в учебном заведении информацией, способны отражать индивидуальные образовательные траектории учащихся и быть полезны при оценке личных результатов обучающегося процесса.

Итоговая оценка формируется:

  • из достижений запланированных ранее результатов по всем содержательным линиям и ключевым темам русского языка (исключение составляет «Орфоэпия»);
  • оценки подготовленности учеников по новым разделам математики, куда входят:
    • «Текстовые задачи»,
    • «Геометрические величины»,
    • «Геометрические фигуры»,
  • результаты обучения по курсу Окружающего мира, состоящего из двух основных блоков:
    • «Человек и природа»,
    • «Человек и общество».

Подготовка к проведению ВПР должна происходить планомерно и быть интегрирована в систему.

Требования ФГОС указывают на то, что повторения пройденного в течение учебного года материала, должны иметь систематический характер. Системный подход направлен на лучшее усвоение учебного материала и использование полученных знаний в определенных ситуациях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий