Опыт работы

Уважаемые коллеги, 
представляем опыт учителей МБУ г.о. Тольятти
по освоению основной образовательной программы 
начального общего образования

2023-2024 учебный год
Материалы семинара 
«Формирование УУД младших школьников» 
  Приёмы и задания, используемые для формирования УУД на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах - Чибилькаева О.Ш., МБУ «Школа № 32»
Применение модели «Перевёрнутый класс» в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников - Мартынова Е.Н., МБУ «Школа № 32»
Приёмы структурирования информации на уроках окружающего мира и технологии как способ формирования УУД – Ширикова И.А., МБУ «Школа № 32»
Воспитательный потенциал уроков литературного чтения в формировании осознанного чтения младших школьников – Костина Т.А., МБУ «Школа № 89»
Ресурсы проекта «Вклад в будущее» - Кленова И.В., МБУ «Школа № 89»

Материалы семинара 
«Профориентация младших школьников как одно из направлений реализации ФГОС НОО» 
(из опыта работы МБОУ "Гимназия № 9")


Материалы семинара
«Профориента
ция младших школьников как одно из направлений реализации ФГОС НОО» 
(из опыта работы МБУ №№ 39, 91) 
Профориентационная работа на уроках математики в начальной школе. - Макарова Н.В., Лыскова О.А., Шарабаринова И.В., МБУ «Гимназия № 39».

Материалы семинара 
«Организация работы с разными видами текстов в начальной школе» 
(из опыта работы МБУ «Школа № 86») 
Материалы семинара 
«Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках литературного чтения»
 (из опыта работы МБУ «Школа № 58»)
Материалы семинара 
«Предметная неделя как средство мотивации учебной деятельности школьников» 
(из опыта работы МБУ «Школа № 25, 86»)

-   Предметная неделя как средство мотивации учебной деятельности школьников. – Маскайкина А.А., МБУ «Школа № 25»

-  Методическая копилка заданий для формирования познавательной активности обучающихся начальной школы. - Якимова В.В., МБУ «Школа № 25»

-  Нетрадиционные формы организации уроков как способ повышения учебной мотивации младших школьников. - Юсупова Ф. Х., МБУ «Школа № 25»

-  Творчество как способ положительной мотивации учения. - Радченко С. П., МБУ «Школа № 25»

-  Образовательно-развивающая среда как средство формирования познавательной деятельности. - Подузова Л.Н., МБУ «Школа № 25»

-  Организация учебной деятельности учащихся на примере «Недели литературного творчества И.А. Крылова». - Королева О.Ю., МБУ «Школа № 86»


Материалы семинара «Эффективные методы и приемы работы над текстом» 
(из опыта работы МБУ «Школа № 32»)

Материалы семинара 
«Эффективные педагогические практики, направленные на формирование духовности и патриотизма у школьников» 
(из опыта работы МБУ "Школа № 79")

2022-2023 учебный год

Материалы участников  окружного этапа областного конкурса методических материалов «Растим патриотов России»
Войновская Е.И., учитель начальных классов МБУ "Школа № 32" - Патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения памятных мест родного города
приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4


Материалы семинара
«Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках 
и во внеурочной деятельности». Из опыта работы МБУ "Школа № 89"

Видеофрагмент 1. https://youtu.be/7J_YnBvDjyc
Видеофрагмент 2. https://youtu.be/VA4YuDyRiCs
Видеофрагмент 3. https://youtu.be/jlgv-I7sHfI
Клёнова И.В., учитель начальных классов - Развитие интеллекта во внеурочной деятельности
Погаратая И.А., педагог-психолог ГБОУ ДПО СО РСПЦ - Развитие эмоционального интеллекта младших школьников.


Материалы семинара
«Практики учителя начальных классов»
Видеоинструкция работы в тренажере «Отличник» https://youtu.be/08fDfTXbZWk
Видеоинструкция работы в электронном приложении «Мир информатики» https://www.youtube.com/watch?v=DSfivJdPiik


Материалы семинара 
«Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя начальных классов»
Макарова Н.В., Лыскова О.А., учителя начальных классов МБУ «Гимназия No 39» -  "СЕРВИС PADLET – ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАБОТЫ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ"    видео
Тушканова Т.П., учитель начальных классов МБУ «Гимназия No 39» - "Google forms и Viber 
Сибирёва Л.М., Хабушева Г.Н., учителя начальных классов МБУ «Гимназия No39» - "Знакомство младших школьников с легендами Самарского края средствами мультипликации: учимся, создаём, смотрим"       видео

Материалы семинара 
«Работа с детьми с ОВЗ: особенности, методы, организация процесса» 
(из опыта работы МБУ "Школа № 20")
Панаева В.С., учитель начальных классов, учитель-логопед - «Работа с детьми с ОВЗ в начальной школе: активные формы взаимодействия в классе коррекции»
Шагарова О.А., учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов- "Коллективная творческая деятельность как ресурс обучения детей с ОВЗ"
Зотова В.В., учитель начальных классов - "Дидактические игры как средство преодоления трудностей при формировании вычислительных навыков на уроках математики у учащихся с ОВЗ"
Материалы семинара 
«Проектирование современного урока
в технологии деятельностного типа на уроках математики и английского языка 
в начальных классах» (из опыта работы МБУ "Школа № 70")
Васина А.П., учитель начальных классов - "Новые инструменты учителя или как научить учиться?"


Материалы семинара "Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе: трудности и пути их преодоления"

2021-2022 учебный год
Материалы семинара "Эффективные практики повышения качества образования", 28.03.2022г.


Материалы семинара "Подготовка младших школьников к ВПР: трудности и пути их преодоления", 7.02.2022г.

Материалы семинара "Формы и приёмы работы, побуждающие обучающихся начальной школы к активной мыслительной и практической деятельности на уроках русского языка 
и литературного чтения", 25.01.2022г.
Ольховская О.В., учитель МБУ "Школа № 70" - Активные методы и приемы обучения на уроках русского языка

Материалы семинара "Реализация модулей программы воспитания в урочной деятельности", 21.12.2021г.
Стаканова Н.В., учитель МБУ "Гимназия № 39" - Реализация модуля "Школьный урок" программы воспитания

Материалы семинара "Всероссийская олимпиада "Мой первый учитель" - средство повышения квалификации и формирования функциональной грамотности учителя начальных классов", 13.12.2021г.

Материалы практико-ориентированного семинара "Организационные и методические аспекты реализации программы «Литературное чтение на родном (русском) языке". 
Из опыта работы МБУ "Школа № 32" , 29.11.2021г.


Материалы семинара "Реализация новой программы воспитания в урочной и внеурочной деятельности" 
Из опыта работы МБУ "Гимназия № 39", 21.10.2021г.
Тушканова Т.П., учитель начальных классов - Реализация программы воспитания через внеурочную деятельность

2020-2021 учебный год

Материалы семинара 
"Школа молодого педагога. Современный урок в начальной школе". 
Из опыта работы МБУ "Школа № 86", 21.04.2021 г.

Королева О.Ю., учитель начальных классов - Современный урок в контексте требований
Сурина М.В., учитель начальных классов  - Типология современного урока
Албуткина Н.А., учитель начальных классов  - Компоненты современного урока
Киселёва М.А., учитель начальных классов  - Воспитательный потенциал современного


 Материалы семинара «Школа молодого педагога. Формирование читательской грамотности на уроках в начальной школе: методы, приёмы, технологии» Из опыта работы МБУ "Школа № 93", 25.03.2021 г.
Житина Г.П., учитель начальных классов  – Технология продуктивного чтения 
Узжина Е.В., учитель начальных классов – Формирование читательской грамотности на уроках
Водопьянова Н.А., учитель начальных классов - Приём работы с текстом «Волшебный квадрат»
Яшина Л.В., учитель начальных классов - Формирование читательской грамотности на уроках
Элекина Г.Ф., учитель начальных классов – Использование приёмов критического мышления на
Слугина С.И., учитель начальных классов  - Проект 1 класса «Учёная гусеница»

Материалы семинаров методического объединения учителей начальных классов МБУ "Лицей № 6" по достижению планируемых результатов (февраль - май 2021 г.)
Лесив Е.И., учитель начальных классов – Формирование креативного мышления в начальной школе
Ванифатьева Е.Ю., учитель начальных классов - Формирование каллиграфических навыков у младших школьников
Копытова О.В., учитель начальных классов – Формирование функциональной грамотности младших школьников
Евстигнеева Е. А., учитель начальных классов - Применение кейс-технологий в начальной школе

Материалы практико-ориентированного семинара "Дидактическое сопровождение курса внеурочной деятельности "Рассказы по истории Самарского края". Из опыта работы МБУ "Школа № 32", 19.11.2020г.
Войновская Е.И., учитель начальных классов - Система краеведческого воспитания на первом уровне образования.
Перепелкина Н.В., учитель начальных классов - Приёмы изучения произведений писателей и поэтов, чья судьба и творчество были связаны с Самарской областью или Поволжьем, современных детских авторов региона в рамках предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке во 2-4 классах.

Семинар 
для молодых и начинающих учителей начальных классов «Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса 
по ФГОС в начальных классах» (из опыта работы учителей начальных классов МБУ «Школа № 70»)  21.10.2020 г. 

2019-2020 учебный год

Тресцова И.А., учитель начальных классов МБУ "Школа № 61"

Берзина Н.Н., учитель начальных классов МБУ "Гимназия № 39"

Кагарманова Н.А., учитель начальных классов МБУ "Школа № 86"
Юткина Е.В., учитель начальных классов МБУ "Школа № 47"
Зайнетдинова Р.Р., учитель начальных классов МБУ "Школа № 86"

Королева О. Ю., учитель начальных классов МБУ "Школа № 86"

Албуткина Н.А., учитель начальных классов МБУ "Школа № 86"
2018-2019 учебный год

20 марта 2019 года в МБУ "Лицей № 6" состоялся семинар  «Пути достижения метапредметных результатов на уроках предмета «Окружающий мир». 

В ходе семинара кафедра учителей начальных классов лицея (руководитель Соколова М.В.) обобщила и представила городскому сообществу опыт своей работы. 11 учителей лицея провели мастер-классы на достойном методическом и содержательном уровне.
В семинаре приняли участие 72 учителя начальных классов МБУ г.о.Тольятти.




















3 комментария:

  1. Очень интересный подход к решению задач. Спасибо. Заинтересовали!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Ирина Анатольевна. Очень хороший "урок-памятка", чтобы дети сами смогли написать сочинение.

    ОтветитьУдалить
  3. Надежда Бесулина23 апреля 2020 г. в 20:51

    Большое спасибо за возможность познакомиться с опытом коллег по обучению младших школьников в режиме дистанционного обучения. Очень актуально, интересно, полезно! Многое можно взять на вооружение!

    ОтветитьУдалить