пятница, 23 августа 2013 г.

Я "В ДОМИКЕ"

С первых дней жизни дети получают много внимания. Родители окружают младенцев заботой и 24-часовым уходом, детей постарше – играми и развивающими занятиями, школьников – дополнительными кружками и репетиторами. Подростки сами выбирают, чем им заняться, и чаще всего не хотят, чтобы в их дела вмешивались: закрывают дверь в свою комнату и обозначают территорию личного пространства. Но потребность в уединении существует не только у тинейджеров. Психологи считают, что, приучая детей к самостоятельной игре и предоставляя им время для спокойных занятий, мы поощряем развитие таких качеств как креативность, умение находить для себя интересное дело и организовывать игры со сверстниками без руководства взрослых. 
Даже в детском саду – коллективном учреждении, где ребенок всегда находится в окружении одногруппников и воспитателей, существуют уголки уединения или, как их еще называют – уголки настроения. Как правило, это ширма или самодельный полог со шторкой, зайдя за которую малыш, хотя и не изолирует себя от многоголосия детсадовской группы, но ощущение «я в домике» получает. Такое чувство время от времени необходимо испытывать детям и в самом надежном и любимом месте – родительском доме. 

Для чего? 

  • учиться расслабляться и чередовать активные игры с тихими;
  • отдыхать от внешних стимуляторов: компьютера, телевизора, ярких уличных впечатлений;
  • оставаться наедине со своими мыслями: мечтать, выдумывать, изобретать;
  • учиться занимать себя на случай выходных, праздников или каникул, когда нет никаких планов, важных дел и привязки к расписанию;
  • ценить спокойную атмосферу в доме и уметь самому вести себя бесшумно, когда кому-то из домочадцев потребуется тишина;
  • отдыхать от общества взрослых, а также братьев и сестер.
Далее на портале Я - родитель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий