Анализ ВПР- 2022: результаты, подготовка, ресурсы
Сайты для подготовки к ВПР 2021
Новые образовательные стандарты направлены на достижение учащимися планируемых
результатов в освоении основной программы общей образовательной программы начального уровня.
Цель ВПР
ВПР представляет собой комплексный проект, цель которого:
- оценка качества образования, позволяющая создать единое образовательное пространство на территории Российской Федерации;
- мониторинг ведения ФГОС;
- разработка единых системных подходов для определения качества образования.
Достижение целей проводится путем проведения ВПР одновременно во всех учебных заведениях начального уровня по единым комплектам документов с использованием единой системы оценки качества результата.
- Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса;
- планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах;
- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.
ВПР для учеников начальных классов не является экзаменом.
Тексты ВПР разработаны на основе требований, существующих Федеральных общеобразовательных стандартов.
По своей сути ВПР – это обычные контрольные работы с отсутствием тестовой части.
Для чего нужны ВПР?
ВПР, проводимые ежегодно среди выпускников начальных классов, позволят:
- психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе;
- проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе;
- ВПР будут способствовать мотивации учеников заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начальной ступени обучения;
- будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру;
- родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка;
- ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования.
Результаты ВПР никак не влияют на оценки по итогам года.
Учет данных результатов происходит исключительно в одной конкретно взятой четверти.
В текущем году ВПР были проведены с соблюдением следующих правил:
- для теста по каждому предмету был выбран свой день;
- на выполнение всех предложенных учащимся заданий выделялось 45 минут времени;
- на ВПР запрещено применение справочных материалов, но допускалось использование черновиков;
- все результаты фиксировались в классном журнале, как отметки, полученные за контрольные работы.
На объявление результатов было выделено две недели. Все оценки, как и образовательный уровень школы и класса, находились в открытом доступе для каждого ученика и их родителей.
ВПР позволяет проводить анализ результатов по предметной и метапредметной деятельности, а также диагностику уровня сформированности УУД – универсальных учебных действий.
Итоги, полученные за счет проведения проверочных работ в совокупности с уже имеющейся в учебном заведении информацией, способны отражать индивидуальные образовательные траектории учащихся и быть полезны при оценке личных результатов обучающегося процесса.
Итоговая оценка формируется:
- из достижений запланированных ранее результатов по всем содержательным линиям и ключевым темам русского языка (исключение составляет «Орфоэпия»);
- оценки подготовленности учеников по новым разделам математики, куда входят:
- «Текстовые задачи»,
- «Геометрические величины»,
- «Геометрические фигуры»,
- результаты обучения по курсу Окружающего мира, состоящего из двух основных блоков:
- «Человек и природа»,
- «Человек и общество».
Подготовка к проведению ВПР должна происходить планомерно и быть интегрирована в систему.
Требования ФГОС указывают на то, что повторения пройденного в течение учебного года материала, должны иметь систематический характер. Системный подход направлен на лучшее усвоение учебного материала и использование полученных знаний в определенных ситуациях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий