понедельник, 30 сентября 2013 г.

Olimpiada.ru — информационный сайт об олимпиадах и других мероприятиях для школьников. На сайте Вы найдете объявления о предстоящих мероприятиях, материалы прошедших олимпиад, выездных школ и конференций (условия и решения задач, статистика, результаты).

пятница, 27 сентября 2013 г.

Расписание конкурсов на ОКТЯБРЬ 2013 года



Ни секунды покоя в октябре! Каждый найдёт что-нибудь себе по вкусу. И помогут Вам в этом октябрьские мероприятия Центра "Снейл": 

вторник, 24 сентября 2013 г.

Идея!

Проект "Идея" - это конструктор для создания примеров по математике для 1-х - 4-х классов. Для решения примера можно выбрать один из трех вариантов: "На время", "Для тренировки", "На печать". Далее на страницах проекта "Идея!".

четверг, 12 сентября 2013 г.

Ребус

Оргкомитет конкурса «РЕБУС» приглашает учащихся 2–11 классов принять участие в IV Всероссийском математическом конкурсе.
Приём заявок осуществляется с 09.09.2013 по 18.09.2013
Сроки проведения конкурса:
  • Задания и Бланки ответов будут размещены на сайте в личных кабинетах участников в день, следующий за днем окончания приема заявок.
  • Провести конкурс и отправить материалы работ необходимо до 03.10.2013 г.
  • Итоги конкурса будут размещены на сайте до 01.12.2013 г.
  • Наградные материалы отправлены до конца учебного года.
ПОДРОБНЕЕ...

вторник, 10 сентября 2013 г.

Книги августа

Немного запоздалый обзор новинок детской литературы на портале "Я - родитель". Но ведь с летом так не хочется расставаться. Читаем с удовольствием!

ГАЛЕРЕЯ ГОРОДОВ ПРИГЛАШАЕТ

На портале "Я - родитель" открывается "Галерея городов", где можно познакомиться с проектами городов России по конкурсу "Ребенок должен жить в семье".
Задуман проект как часть конкурса городов России "Ребенок должен жить в семье". Теме конкурса и посвящены виртуальные экспозиций. Самые активные города-участники разместили в своих "залах" ссылки на специально созданные Интернет-ресурсы. Пройдя по ним, посетители могут получить информацию о мероприятиях, проходящих в рамках конкурса, просмотреть фото- и видеоотчеты, узнать, что делают местные власти для того, чтобы в их городе у каждого ребенка были любящие, ответственные родители. 

"Галерея городов" только начинает работу и будет постоянно пополняться новыми ссылками. Города, представившие наиболее интересные материалы, будут награждены дипломами, а также памятными призами. Кроме того, "экспоненты" имеют все шансы повысить свой рейтинг в конкурсе: посетители "Галереи" наверняка поддержат понравившийся город в on-line голосовании, которое продолжается на портале "Я-родитель".  Далее...

пятница, 6 сентября 2013 г.

300 ИнтелШкол-2013

Образовательный портал Letopisi.ru приглашает принять участие в сетевых проектах "300 ИнтелШкол-2013" (осенне-зимний сезон)!
Вашему вниманию предлагаются 4 проекта:
Целью данного сетевого проекта является обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, поддержка русского языка как средства общения граждан России, его сохранение и распространение. Интернет-проект "Я ЛЮБЛЮ РУССКИЙ ЯЗЫК" проводится в целях содействия Федеральной целевой программе "Русский язык 2011-2015г.г.
Участники проекта: ученики 2-4 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.
Сроки проведения: сентябрь - ноябрь 2013 года
Регистрация: до 15 сентября 2013 года
Проектная деятельность сегодня является одной из ведущих в современном образовательном процессе. В основе каждого проекта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих требованиям информационного общества. Наверное, нет ни одного человека, который не пытался коллекционировать что-то в своей жизни. Есть люди, у которых это занятие превратилось в хобби. Наш проект мы посвящаем нашим коллекциям и людям, истинно увлеченным и любящим коллекционировать. Мы приглашаем всех рассказать о своих и о чужих коллекциях, о людях, занимающихся коллекционированием.
Цель: повышение эффективности обучения младших школьников через понимание и практическое использование возможностей информационных технологий
Задачи:
  • развивать коммуникативные умения и навыки младших школьников;
  • расширять кругозор младших школьников;
  • развивать творческие способности младших школьников;
  • развивать умения и навыки работы с информацией;
  • формировать навыки самоанализа и критического мышления.
  • Способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся и интереса к изучению иностранных языков.
  • Развивать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности.
  • Содействовать организации творческого взаимодействия учащихся и педагогов с использованием Интернет-технологий через участие в сетевом проекте.
  • Обеспечить деятельностное изучение учащимися иностранного языка и информатики с помощью различных Интернет-сервисов.
  • Иностранные языки;
  • информатика;
  • ИКТ.
  • Команды учащихся 5-6 классов (не менее 5-и человек)
  • Руководитель команды (1 учитель)
  • Проект разработан для обучающихся 9-11 классов
  • Предмет: литература
  • развитие навыков самостоятельного общения с литературными произведениями;
  • формирование мышления высокого уровня с помощью процессов анализа и синтеза;
  • анализ литературных произведений с целью создания аргументированной основы в пользу того или иного мнения;
  • синтез всех аргументов с помощью которых будет доказано то или иное мнение;
  • развитие коммуникативных умений через создание и наполнение документа совместного доступа;
  • получение и обработка данных социологического опроса;
  • распределение ролей между участниками игры;
  • определение аргументов для подтверждения собственного мнения с помощью интеллект-карт для каждой группы ролей отдельно;
  • подготовка речей для различных ролей, используя отобранные аргументы;
  • создание критериев для оценки речей, чтобы определить каким качеством должны обладать данные продукты;
  • умение грамотно дискутировать и отстаивать свою точку зрения;
  • выразительное чтение произведений при использовании в литературной игре;
  • участие в он-лайн "заседаниях суда";
  • проведение рефлексии.
Все команды-участники проектов и педагоги - руководители команд получают сертификаты участников, а победители - дипломы и грамоты.
Статус всех проектов - всероссийский.
Статус всех проектов - всероссийский.

Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь 2013 года
Регистрация и ознакомительный этап: до конца сентября 2013 года
В современных условиях иностранные языки приобретают все большее значение. Знание иностранных языков является необходимым условием высокой квалификации любого специалиста. А их изучение позволяет человеку значительно расширить свои коммуникативные возможности, кругозор, повысить уровень культуры. Иностранные языки не только способствуют международному общению, но и выводят его на качественно новый уровень, способствуют культурному взаимообогащению, формируют толерантное отношение.
Цель и задачи проекта:  сетевой проект проводится в целях активизации творческой деятельности учащихся, развития ключевых компетенций обучающихся через самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность.
Задачи
Даты проведения: 03.09.13 – 10.10.13 г.
Предметы:
К участию приглашаются:
Регистрация и подготовительный этап: до 13 октября 2013 года
На протяжении столетий поэты, писатели, философы искали ответ на извечный вопрос: «Что такое любовь?» Этот же вопрос стоит и перед современными подростками. Может молодому человеку 21 века удастся ответить на него? Участвуя в проекте, подростки познакомятся с произведениями о любви авторов различных эпох и народов, порассуждают о различных её проявлениях, проведут социологический опрос среди молодёжи, с целью выявления отношения к великому чувству любви, т. е. постараются ответить на вопрос «Что такое любовь?»
Класс, предмет:
Сроки проведения: сентября - октября 2013 г.
Цель проекта: подготовка и участие в литературной игре, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонента
Задачи проекта:
Регистрация: до 9 сентября 2013 года
Участие в проектах бесплатное!
Не упустите возможность принять участие в проектах!

четверг, 5 сентября 2013 г.

Чемпионат начальной школы "Вундеркинд"



На сайте "СНЕЙЛ" проводится ЧЕМПИОНАТ начальной школы "Вундеркинд" (осенний сезон). Приглашаются к участию самые смелые и эрудированные, готовые решать любые головоломки, приглашаются те, кто не боится новых открытий и стремится быть лучшим.Участникам Чемпионата будет предоставлена уникальная возможность испытать себя, выполнив задания  тестового характера.
Дата проведения 19 сентября 

вторник, 3 сентября 2013 г.

СЕНТЯБРЬСКИЙ ПЕРЕВОРОТ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

– Тебе же до каникул нравилось ходить в школу! 
– Ага, только часы между ходьбой туда и обратно такие противные... 
Из антологии школьного юмора 

В Море пестрых букетов, белых бантов, загорелые, трогательно заспанные детские лица… Наконец, затихло эхо знакомых напутственных речей – директора, завуча, кого-то еще очень значимого в школьной табеле о рангах. Под бравурное "В первый погожий сентябрьский денек" детвора отправилась "под светлые своды" грызть гранит общеобразовательных наук. Все, учебный год начался. То-то и оно, что только начался, вздохнет большинство мам и пап: вслед за праздничной линейкой потянется череда учебных будней, к которым нужно адаптироваться. А это совсем непростая задачка, в какой бы класс не шел ребенок. 

В принципе все очевидно: дети переживают примерно то же, что и мы при выходе на работу после отпуска, только более эмоционально. Кстати, "предотпускной синдром" (тревожность ожидания отдыха) знаком и им. Так что родителям не стоит забывать об этих "плановых" психофизических стрессах школьников – в июне и сентябре, – вызванных радикальной сменой жизненного уклада. Конечно, каникулярная перестройка детской психики, да и организма в целом, на волне радостного предвкушения, так сказать, вольной воли происходит сравнительно быстро и просто. Но вот попытка вновь включиться в учебный процесс дается труднее: срок адаптации порой составляет полтора месяца. И тут поддержка и внимание взрослых – серьезное подспорье. 

Желая минимизировать нагрузки этого периода, прежде всего нужно принять во внимание некоторые объективные закономерности. Так, дети более чутко, чем взрослые, воспринимают естественные природные изменения – смену погоды, укорачивание светового дня. Плюс переход от практически безграничной активности, доступной на каникулах, к ситуации, когда ее, активность, поневоле приходится резко свернуть. Ответная реакция – повышенная утомляемость, рассеянность, депрессивные проявления вроде подавленности, нервозности, раздражительности и проч. Что с этим делать? Строго говоря, отнестись с пониманием, проявить терпение и собственное умение сохранять спокойствие. Нет, о всепрощении и расхолаживании речь ни в коем случае не идет. Просто имейте в виду, что понукания типа «учеба только началась, а ты уже лоботрясничаешь, ничего не хочешь делать» только загонят ситуацию в тупик. Эффективнее придерживаться политики разумных поблажек. 
Далее...

понедельник, 2 сентября 2013 г.

ОДИН ДЕНЬ из ЖИЗНИ ПЕДАГОГА

Жизнь педагога принадлежит ему, или каждый прожитый миг все равно связан с работой? Ну, кроме праздников, которые также часто работа? И вообще, похожи ли друг на друга учительские будни? А учительские праздники?
А сами педагоги - они похожи друг на друга? Штамп педагога - он на лбу? Штамп на лбу- это приговор или украшение?
А может ли педагог жить так,  как хочет? Или он, как хочет, так и живет? Успевает ли насладиться прекрасным? Увидеть удивительное? Получить драйв для творчества?
А творчество педагога, оно - какое? Педагогическое? Художественное? Человеческое? И зачем педагогу творчество? Творчество - это свобода? Состояние? Полет? Зачем летать, если можно ходить или плавать? Или ползти? Или прыгать? А если стоять и не двигаться? Просто наблюдать за полетом других и любоваться? Небо же все равно останется небом? И всегда найдутся те, кто захочет летать?
А почему взрослые во сне уже не летают?

С 1 СЕНТЯБРЯ!


Teacher-1sep.jpg
«Учитель, вдохнови меня на творчество!» Кто слышит этот беззвучный глас?
Он есть глас ученика, вот уже сколько веков вопиющего в пустыне образования.
Конечно, не все глухие сердцем.
Кто-то из миллионов учителей уловил этот вопль, его сердце сжалось и, решив обновляться, понёс своим ученикам вдохновение, свободу и творчество.
Так родились светлые островки в океане образования. Но этих «кто-то» было очень мало.
Потому глас вопиющих учеников не прекращался.
Со временем учителей, у которых тоже открылся слух, стало чуть больше и к прежним светлым миркам образования прибавилось ещё несколько...
Теперь начало XXI века.
Стало быть, мы продвинулись дальше, и учителей с тонким слухом стало больше?
Да, их стало больше, но много не стало.
Все они вместе составляют каплю, а образование – океан.
Потому глас вопиющих учеников усиливается всё больше:
Учителя, дайте нам свободу творчества!
Учителя, воспитывайте нас в любви!
Учителя, расширяйте наше сознание!
Учителя, подарите нам радость познания!
Учителя, помогите нам полюбить жизнь!
Учителя, вдохновляйте нас...
Учитель, вдохнови меня...
Вдохнови...
Вдохновляйте...
Ш.А. Амонашвили