Olimpiada.ru — информационный сайт об олимпиадах и других мероприятиях для школьников. На сайте Вы найдете объявления о предстоящих мероприятиях, материалы прошедших олимпиад, выездных школ и конференций (условия и решения задач, статистика, результаты).
понедельник, 30 сентября 2013 г.
пятница, 27 сентября 2013 г.
Расписание конкурсов на ОКТЯБРЬ 2013 года
вторник, 24 сентября 2013 г.
четверг, 12 сентября 2013 г.
Ребус
Оргкомитет конкурса «РЕБУС» приглашает учащихся 2–11 классов принять участие в IV Всероссийском математическом конкурсе.
Приём заявок осуществляется с 09.09.2013 по 18.09.2013
Приём заявок осуществляется с 09.09.2013 по 18.09.2013
Сроки проведения конкурса:
- Задания и Бланки ответов будут размещены на сайте в личных кабинетах участников в день, следующий за днем окончания приема заявок.
- Провести конкурс и отправить материалы работ необходимо до 03.10.2013 г.
- Итоги конкурса будут размещены на сайте до 01.12.2013 г.
- Наградные материалы отправлены до конца учебного года.
вторник, 10 сентября 2013 г.
Книги августа
Немного запоздалый обзор новинок детской литературы на портале "Я - родитель". Но ведь с летом так не хочется расставаться. Читаем с удовольствием!
ГАЛЕРЕЯ ГОРОДОВ ПРИГЛАШАЕТ
На портале "Я - родитель" открывается "Галерея городов", где можно познакомиться с проектами городов России по конкурсу "Ребенок должен жить в семье".
Задуман проект как часть конкурса городов России "Ребенок должен жить в семье". Теме конкурса и посвящены виртуальные экспозиций. Самые активные города-участники разместили в своих "залах" ссылки на специально созданные Интернет-ресурсы. Пройдя по ним, посетители могут получить информацию о мероприятиях, проходящих в рамках конкурса, просмотреть фото- и видеоотчеты, узнать, что делают местные власти для того, чтобы в их городе у каждого ребенка были любящие, ответственные родители.
"Галерея городов" только начинает работу и будет постоянно пополняться новыми ссылками. Города, представившие наиболее интересные материалы, будут награждены дипломами, а также памятными призами. Кроме того, "экспоненты" имеют все шансы повысить свой рейтинг в конкурсе: посетители "Галереи" наверняка поддержат понравившийся город в on-line голосовании, которое продолжается на портале "Я-родитель". Далее...
пятница, 6 сентября 2013 г.
300 ИнтелШкол-2013
Образовательный
портал Letopisi.ru приглашает принять участие в сетевых
проектах "300 ИнтелШкол-2013" (осенне-зимний сезон)!
Вашему
вниманию предлагаются 4 проекта:
Целью данного сетевого проекта является обеспечение реализации функции
русского языка как государственного языка Российской Федерации, поддержка
русского языка как средства общения граждан России, его сохранение и
распространение. Интернет-проект "Я ЛЮБЛЮ РУССКИЙ ЯЗЫК" проводится в
целях содействия Федеральной целевой программе "Русский язык 2011-2015г.г.
Участники
проекта: ученики 2-4
классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.
Сроки
проведения: сентябрь -
ноябрь 2013 года
Регистрация: до
15 сентября 2013 года
Страница
проекта: http://letopisi.ru/index.php/Проект_Я_люблю_русский_язык
Проектная деятельность сегодня является одной из ведущих в современном образовательном
процессе. В основе каждого проекта лежит системно-деятельностный подход,
который предполагает воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих
требованиям информационного общества. Наверное, нет ни одного человека, который
не пытался коллекционировать что-то в своей жизни. Есть люди, у которых это
занятие превратилось в хобби. Наш проект мы посвящаем нашим коллекциям и людям,
истинно увлеченным и любящим коллекционировать. Мы приглашаем всех рассказать о
своих и о чужих коллекциях, о людях, занимающихся коллекционированием.
Цель: повышение эффективности обучения
младших школьников через понимание и практическое использование возможностей
информационных технологий
Задачи:
- развивать коммуникативные умения и навыки младших школьников;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать творческие способности младших школьников;
- развивать умения и навыки работы с информацией;
- формировать навыки самоанализа и критического мышления.
- Способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся и интереса к изучению иностранных языков.
- Развивать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности.
- Содействовать организации творческого взаимодействия учащихся и педагогов с использованием Интернет-технологий через участие в сетевом проекте.
- Обеспечить деятельностное изучение учащимися иностранного языка и информатики с помощью различных Интернет-сервисов.
- Иностранные языки;
- информатика;
- ИКТ.
- Команды учащихся 5-6 классов (не менее 5-и человек)
- Руководитель команды (1 учитель)
- Проект разработан для обучающихся 9-11 классов
- Предмет: литература
- развитие навыков самостоятельного общения с литературными произведениями;
- формирование мышления высокого уровня с помощью процессов анализа и синтеза;
- анализ литературных произведений с целью создания аргументированной основы в пользу того или иного мнения;
- синтез всех аргументов с помощью которых будет доказано то или иное мнение;
- развитие коммуникативных умений через создание и наполнение документа совместного доступа;
- получение и обработка данных социологического опроса;
- распределение ролей между участниками игры;
- определение аргументов для подтверждения собственного мнения с помощью интеллект-карт для каждой группы ролей отдельно;
- подготовка речей для различных ролей, используя отобранные аргументы;
- создание критериев для оценки речей, чтобы определить каким качеством должны обладать данные продукты;
- умение грамотно дискутировать и отстаивать свою точку зрения;
- выразительное чтение произведений при использовании в литературной игре;
- участие в он-лайн "заседаниях суда";
- проведение рефлексии.
Статус всех проектов - всероссийский.
Статус всех проектов - всероссийский.
Сроки
реализации проекта: сентябрь-декабрь
2013 года
Регистрация
и ознакомительный этап: до конца сентября 2013 года
Страница
проекта: http://letopisi.ru/index.php/Проект_Моя_коллекция
В современных условиях иностранные языки приобретают все большее значение.
Знание иностранных языков является необходимым условием высокой квалификации
любого специалиста. А их изучение позволяет человеку значительно расширить свои
коммуникативные возможности, кругозор, повысить уровень культуры. Иностранные
языки не только способствуют международному общению, но и выводят его на
качественно новый уровень, способствуют культурному взаимообогащению, формируют
толерантное отношение.
Цель и
задачи проекта: сетевой проект проводится в целях активизации творческой деятельности
учащихся, развития ключевых компетенций обучающихся через самостоятельную познавательную
и исследовательскую деятельность.
Задачи
Даты
проведения: 03.09.13 –
10.10.13 г.
Предметы:
К участию
приглашаются:
Регистрация
и подготовительный этап: до 13 октября 2013 года
Страница
проекта: https://sites.google.com/site/ctodvizetsolnceisvetila/
На протяжении столетий поэты, писатели, философы искали ответ на извечный
вопрос: «Что такое любовь?» Этот же вопрос стоит и перед современными
подростками. Может молодому человеку 21 века удастся ответить на него? Участвуя
в проекте, подростки познакомятся с произведениями о любви авторов различных
эпох и народов, порассуждают о различных её проявлениях, проведут
социологический опрос среди молодёжи, с целью выявления отношения к великому
чувству любви, т. е. постараются ответить на вопрос «Что такое любовь?»
Класс,
предмет:
Сроки
проведения: сентября -
октября 2013 г.
Цель проекта: подготовка и участие в
литературной игре, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом
мнения оппонента
Задачи
проекта:
Регистрация: до 9
сентября 2013 года
Страница
проекта: http://letopisi.ru/index.php/Сетевой_проект_Волшебный_экспресс
Участие в
проектах бесплатное!
Не упустите
возможность принять участие в проектах!
четверг, 5 сентября 2013 г.
Чемпионат начальной школы "Вундеркинд"
На сайте
"СНЕЙЛ" проводится ЧЕМПИОНАТ начальной школы "Вундеркинд"
(осенний сезон). Приглашаются к участию самые смелые и эрудированные, готовые
решать любые головоломки, приглашаются те, кто не боится новых открытий и
стремится быть лучшим.Участникам Чемпионата будет предоставлена уникальная
возможность испытать себя, выполнив задания тестового характера.
Дата проведения 19 сентября
вторник, 3 сентября 2013 г.
СЕНТЯБРЬСКИЙ ПЕРЕВОРОТ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
– Тебе же до каникул нравилось ходить в школу!
– Ага, только часы между ходьбой туда и обратно такие противные...
Из антологии школьного юмора
– Ага, только часы между ходьбой туда и обратно такие противные...
Из антологии школьного юмора
В Море пестрых букетов, белых бантов, загорелые, трогательно заспанные детские лица… Наконец, затихло эхо знакомых напутственных речей – директора, завуча, кого-то еще очень значимого в школьной табеле о рангах. Под бравурное "В первый погожий сентябрьский денек" детвора отправилась "под светлые своды" грызть гранит общеобразовательных наук. Все, учебный год начался. То-то и оно, что только начался, вздохнет большинство мам и пап: вслед за праздничной линейкой потянется череда учебных будней, к которым нужно адаптироваться. А это совсем непростая задачка, в какой бы класс не шел ребенок.
В принципе все очевидно: дети переживают примерно то же, что и мы при выходе на работу после отпуска, только более эмоционально. Кстати, "предотпускной синдром" (тревожность ожидания отдыха) знаком и им. Так что родителям не стоит забывать об этих "плановых" психофизических стрессах школьников – в июне и сентябре, – вызванных радикальной сменой жизненного уклада. Конечно, каникулярная перестройка детской психики, да и организма в целом, на волне радостного предвкушения, так сказать, вольной воли происходит сравнительно быстро и просто. Но вот попытка вновь включиться в учебный процесс дается труднее: срок адаптации порой составляет полтора месяца. И тут поддержка и внимание взрослых – серьезное подспорье.
Желая минимизировать нагрузки этого периода, прежде всего нужно принять во внимание некоторые объективные закономерности. Так, дети более чутко, чем взрослые, воспринимают естественные природные изменения – смену погоды, укорачивание светового дня. Плюс переход от практически безграничной активности, доступной на каникулах, к ситуации, когда ее, активность, поневоле приходится резко свернуть. Ответная реакция – повышенная утомляемость, рассеянность, депрессивные проявления вроде подавленности, нервозности, раздражительности и проч. Что с этим делать? Строго говоря, отнестись с пониманием, проявить терпение и собственное умение сохранять спокойствие. Нет, о всепрощении и расхолаживании речь ни в коем случае не идет. Просто имейте в виду, что понукания типа «учеба только началась, а ты уже лоботрясничаешь, ничего не хочешь делать» только загонят ситуацию в тупик. Эффективнее придерживаться политики разумных поблажек.
Далее...
понедельник, 2 сентября 2013 г.
ОДИН ДЕНЬ из ЖИЗНИ ПЕДАГОГА
Жизнь педагога принадлежит ему, или каждый прожитый миг все
равно связан с работой? Ну, кроме праздников, которые также часто
работа? И вообще, похожи ли друг на друга учительские будни? А
учительские праздники?
А сами педагоги - они похожи друг на друга? Штамп педагога - он на лбу? Штамп на лбу- это приговор или украшение?
А может ли педагог жить так, как хочет? Или он, как хочет,
так и живет? Успевает ли насладиться прекрасным? Увидеть удивительное?
Получить драйв для творчества?
А творчество педагога, оно - какое? Педагогическое?
Художественное? Человеческое? И зачем педагогу творчество? Творчество -
это свобода? Состояние? Полет? Зачем летать, если можно ходить или
плавать? Или ползти? Или прыгать? А если стоять и не двигаться? Просто
наблюдать за полетом других и любоваться? Небо же все равно останется
небом? И всегда найдутся те, кто захочет летать?
А почему взрослые во сне уже не летают?
С 1 СЕНТЯБРЯ!
«Учитель, вдохнови меня на творчество!» Кто слышит этот беззвучный глас?
Он есть глас ученика, вот уже сколько веков вопиющего в пустыне образования.
Конечно, не все глухие сердцем.
Кто-то из миллионов учителей уловил этот вопль, его сердце сжалось и, решив обновляться, понёс своим ученикам вдохновение, свободу и творчество.
Так родились светлые островки в океане образования. Но этих «кто-то» было очень мало.
Потому глас вопиющих учеников не прекращался.
Со временем учителей, у которых тоже открылся слух, стало чуть больше и к прежним светлым миркам образования прибавилось ещё несколько...
Теперь начало XXI века.
Стало быть, мы продвинулись дальше, и учителей с тонким слухом стало больше?
Да, их стало больше, но много не стало.
Все они вместе составляют каплю, а образование – океан.
Потому глас вопиющих учеников усиливается всё больше:
Учителя, дайте нам свободу творчества!
Учителя, воспитывайте нас в любви!
Учителя, расширяйте наше сознание!
Учителя, подарите нам радость познания!
Учителя, помогите нам полюбить жизнь!
Учителя, вдохновляйте нас...
Учитель, вдохнови меня...
Вдохнови...
Вдохновляйте...
Ш.А. Амонашвили
Подписаться на:
Сообщения (Atom)