среда, 27 февраля 2013 г.

Сетевой проект «Кладовая полдневного светила...»


Сетевой проект «Кладовая полдневного светила...» направлен на развитие у школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. В результате проектно-исследовательской деятельности школьники выявят главного героя произведений М.М. Пришвина, биологические объекты, которые встречаются в его произведениях, определят позицию автора. Благодаря участию в проекте, обучающиеся обязательно задумаются над вопросами охраны природы, добросердечного отношения ко всему живому, расширят читательский кругозор. В то же время выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимых человеку XXI века:
  • коммуникативных умений;
  • творчества и любознательности;
  • умения работать с информацией и медиасредствами;
  • межличностного взаимодействия и сотрудничества.
Проект реализуется на образовательном портале Летописи.ру, в рамках сообщества 300 ИнтеЛшкол 2013.
Состав команд (4-7 классы): 1 руководитель команды (учитель) не менее 3 учеников и 1 родитель (по желанию).
Начало — 1 марта 2013
Окончание — 20 апреля 2013
Участие в проекте бесплатное! Все участники получают именные сертификаты в электронном виде, победители - грамоты и дипломы.
Приглашаются все желающие из всех регионов России и стран СНГ!

Дистанционные олимпиады и конкурсы

Уважаемые коллеги, на правой панели расположена иллюстрация, нажав на которую вы сможете перейти в таблицу расписания дистанционных олимпиад и конкурсов

вторник, 26 февраля 2013 г.

Сетевой интерактивный справочник по введению ФГОС ООО

В настоящее время система образования Российской Федерации претерпевает серьёзные изменения. С 1 сентября 2011 года первоклассники  учатся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Как подготовиться к введению новых стандартов? Как не утонуть в море информации, выбрав всё действительно важное и ценное? Далее...

Перечень учебников, рекомендованных школам на 2013-2014 учебный год


"Российская газета" опубликовала перечень учебников, рекомендованных школам на 2013-2014 учебный год.
По сравнению с прошлым перечнем этот значительно больше. Если в прежнем списке было около 1800 учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в обычных школах, то в этом их уже почти 3000. В новом перечне в соответствии с новым федеральным стандартом общего образования учебники для старших классов уже разделены по уровням - базовому, профильному и углубленному.
С этого учебного года предмет "Основы религиозных культур и светской этики" стал в школах обязательным. Для его изучения в начальной школе минобрнауки рекомендует 28 учебников. Среди них есть книги по отдельным модулям - по православию, исламу, буддизму и иудаизму - и общие учебники по программе "Основы духовно-нравственной культуры народов России", которые тоже можно использовать на этих уроках. Кроме того, в пятых классах рекомендовано использовать еще семь книг по "Основам духовно-нравственной культуры".
В новом перечне отдельно выделен предмет "Естествознание", для его изучения старшеклассникам рекомендовано четыре учебника базового уровня. Кроме того, в списке есть учебники к дополнительным предметам - астрономии, искусству, истории русской культуры, истории религий народов России, риторике, светской этике и технологии.

ХОЧУ УЧИТЬСЯ!

Если спросить взрослого человека: «Хотите ли Вы работать?», то с уверенностью можно сказать, что большинство ответов будут такими: «Если была бы такая возможность – я бы НЕ работал (а)!». Оставим в стороне истинных фанатов труда, а сосредоточим свой взгляд на первой категории респондентов. Причем не просто так, а в рамках сравнения подобного мнения с учебной деятельностью школьника. 
Почему-то принято считать, что на протяжении школьного обучения ребенок должен постоянно демонстрировать: высокий уровень знаний, умений, навыков; готовность к усвоению нового материала; стремление к постижению загадок мироздания. И когда мы, взрослые, сталкиваемся с детским нежеланием обучаться, то неизменно испытываем внутреннее раздражение и недоумение. Ведь мы хорошо помним, как малыш с радостью предвкушал поступление в первый класс. Сколько волнений и ожиданий было связано с выполнением первого домашнего задания, с приготовлением к первому классному мероприятию, с рассказами о соседе по парте. Далее..

вторник, 19 февраля 2013 г.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ УХУДШЕНИЕ ЗРЕНИЯ У РЕБЕНКА?

Печальная статистика гласит, что зрение детей с каждым годом становится все хуже и хуже. Плохая наследственность, неправильный образ жизни, слабое освещение, чрезмерные умственные нагрузки, отсутствие спорта, злоупотребление компьютером и телевизором. 
С возрастом ребенка все эти проблемы только усугубляются. Родители гонятся за тем, чтобы ребенок много учился в учреждениях с повышенной нагрузкой, радуются, когда ребенок засиживается за книжками, вместо спортивных игр и активного отдыха. Иногда сами родители настолько загружены работой, что им и дела нет до зрения ребенка... 

среда, 13 февраля 2013 г.

Моя семья попала в Сеть


Дорогие ребята и уважаемые родители!

Студенты и преподаватели ПГСГА приглашают вас принять участие в семейном проекте, который мы назвали “Моя семья попала в Сеть”... Почему мы выбрали такое название ? Потому что сеть Интернет все активнее входит в нашу жизнь. Ребята в сети общаются со своими друзьями, ищут информацию при подготовке к урокам и, конечно, играют... На работе взрослые используют сеть Интернет для общения с партнерами, для поиска и пересылки необходимой информации.
Слоганом нашего проекта мы опять берем слова: “Познаем мир вместе!” Только теперь объединяются не школьные команды, а семейные!
Мы вместе отправляемся в сеть Интернет, в которой, оказывается, ТАК много интересного!
Нам предстоит провести несколько интересных вечеров в КРУГУ  семьи и в КРУГУ новых друзей, выполняя разные задания в сети Интернет, путешествуя по ее страницам и изучая новые сервисы.

вторник, 12 февраля 2013 г.

ПОДРУЖИТЕСЬ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

В эру интернет-технологий, интерактивности и социальных сетей удержать ребенка от использования всего этого практически невозможно. Да и не нужно. Чрезмерные запреты – это не выход, тем более, когда все в классе пользуются социальными сетями. 
Главное – правильно объяснить ребенку, как нужно себя вести на просторах интернета, как пользоваться социальными сетями, блогами, чтобы не навредить себе.
1. Знакомство с социальными сетями. 
Лучше всего, если вы сами познакомите ребенка с социальными сетями. Расскажете, как что работает. Только предварительно подготовьтесь сами, если вы не умеете пользоваться социальными сетями. Ребенок не должен видеть вашу некомпетентность  Далее...

Фото: semya.tv

ВЫТЕСНИТ ЛИ ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОЕ?

Некоторые западные учебные заведения (в основном колледжи и университеты) переходят на форму онлайн обучения. Подростки могут заниматься дома, отправлять работы по электронной почте и появляться в учебном заведении только для того, чтобы сдать экзамены. Далее....

пятница, 8 февраля 2013 г.

Семейный проект

Мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя и няни, приглашаем вас принять участие в семейном проекте “Моя семья попала в Сеть”, который проводится в образовательном сообществе Началка.com при поддержке Программы Intel “Обучение для будущего”. Авторы и ведущие проекта - студенты и преподаватели Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (Самара)

Почему студенты и преподаватели Академии решили провести семейный проект?

"Готовя этот проект, мы думали, прежде всего, о реальных путях, методах и формах работы, направленных на реализацию поставленных перед современной школой задач. Мы понимаем значимость средств информационно-коммуникационных технологий для социальной адаптации современного школьника... Мы понимаем, насколько нужны сегодня групповые методы работы... Мы понимаем значимость исследовательских навыков школьников, формируемых вами в сетевых проектах... Но... Мы серьезно задумались и об участии родителей, поскольку в современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек... И, в первую очередь, это, конечно, его родители. На наш взгляд, ресурс в этой форме социального партнерства просто переоценить сложно..." - говорит руководитель авторского коллектива Брыксина Ольга Федоровна

Девиз проекта: “Познаем мир вместе!”. В проекте объединяются не школьные команды, а семейные! Все  вместе команды отправятся в сеть Интернет, в которой, оказывается, ТАК много интересного! Участникам проекта предстоит провести несколько интересных вечеров в КРУГУ семьи и в КРУГУ новых друзей, выполняя разные задания в сети Интернет, путешествуя по ее страницам и изучая новые сервисы...

Мы надеемся, что вы поддержите идею проведения семейных сетевых проектов,  и он поможет взрослым научиться сопровождению деятельности детей в сети Интернет. Мы все понимаем, как важно нашим ребятам сделать первые шаги в сети рядом со взрослыми, которые раскроют им уникальные возможности сети.

Более подробно с проектом можно познакомиться на сайте http://www.nachalka.com/vset, где вы найдете  стартовую презентацию,  план проектадневник проекта и буклет для родителей.

Регистрация участников открыта с 10 по 28 февраля 2013 года на сайте http://www.nachalka.com/vset

вторник, 5 февраля 2013 г.

Конкурс Творческих Команд


  • Международный дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов.
  • Проводится с 2009 года.
  • Команды соревнуются в двух возрастных категориях: учащиеся 1-2 классов и учащиеся 3-4 классов.
  • Число участников в команде от 5 до 20 человек.

График проведения:

  • Заявки принимаются с 18 марта по 7 апреля 2013 г.
  • Конкурс проходит с 8 по 26 апреля 2013 г.
  • Подведение итогов – 13 мая 2013 г. 

Полезные ссылки:

пятница, 1 февраля 2013 г.

Онлайн сервисы для создания быстрых публикаций

При организации проектной деятельности достаточно часто возникает необходимость в быстрой публикации разнообразных материалов с элементами мультимедиа. Это могут быть:
  • Объявления о проекте, этапах, итогах проекта, мероприятиях.
  • Страничка с консолидированной информацией, содержащая: фото, видео, текст, ссылки и иные интерактивные возможности.
  • Страничка – интерактивный плакат.
  • Страничка – оформление проекта.
  • Страничка – предмет обсуждения.
  • И другое.
Далее...